Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Изменения в Росреестре
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
16 января 2015
3 397
50
Изменения в Росреестре
Коллеги, возможно, многие уже знают, но для тех, кто еще не успел узнать и у кого сделка на носу — учтите, что с 12 января действуют новые правила, по которым для регистрации сделок требуется СНИЛС. Это удостоверение пенсионного страхования (зеленая ламинированная карта).
Теперь в свидетельствах о праве собственности вместо паспортных данных субъекта права указывается только номер СНИЛС.  На регистрацию документы без него могут принять, но вероятность приостановки или отказа — 50/50.
Более того, теперь и нотариусы для выдачи доверенностей на регистрацию требуют этот же СНИЛС, Они, конечно, могут выдать доверенность и без него, но при этом наверняка предупредят о возможной приостановке регистрации. Также, в связи с переходом на новую программу при выдаче документов с регистрации возможны технические ошибки, проверяйте внимательно свидетельства и штампы о регистрации.

Не знаю как в регионах, а по Москве теперь такие правила. 

Дополнение.

Новые правила введены согласно приложения №1 к приказу Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. N 765: 
17. О правообладателе, лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки в записях Единого государственного реестра прав указываются:
в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, а для лиц, которым в установленном порядке страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования не присвоен, также указываются наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой (далее - ФИАС);
в отношении физического лица, являющегося гражданином иностранного государства, - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или
преимущественного пребывания, при наличии также страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. При этом документы иностранного гражданина должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены;

в отношении физического лица, являющегося лицом без гражданства, - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, слова "лицо без гражданства", наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, при наличии также страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. При этом документы постоянно
проживающего (преимущественно пребывающего) в иностранном государстве лица без гражданства должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены…



 


 
Авторы
Теги
50
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
50 комментариев
NeoRealty
20 января 2015, 23:40
А вы заметили, что уже давно на всех ЕГРП-шках стоит СНИЛС? Отказ в регистрации, ИМХО, будет светить только тем, чьего СНИЛСа в базе нету...
Ответить
140/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
21 января 2015, 00:54
Нет, не будет. Алексей, см. выдержку из приказа вверху. Пока не будет светить, а там посмотрим.
95/50 000
Светлана Богдан
Частный маклер
19 января 2015, 19:55
сейчас СНИЛС выдают с рождения ребенка, как обязательный документ при оформлении в садик,школу и т.д.
Ответить
101/50 000
0/50 000
МЕТРОПОЛИС
19 января 2015, 13:31
Почитал приведенный Владимиром источник этой новации. Суть такова: если есть СНИЛС, то можно не указывать в свидетельстве паспортные данные, если же субъект не имеет СНИЛСа, то при переходе права допускается указать паспортные данные и адрес регистрации. Почему тогда грозят приостановками и отказами? Опять произвол?
Похоже, что заявления типа «получи СНИЛС – тогда и придёшь» не законны.
Ответить
403/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
19 января 2015, 16:06
Все верно. Но думаю, что это до следующего приказа или изменений в 122-ФЗ, по которым СНИЛС просто обяжут иметь всех. Он, кстати, и называется так: "... в системе обязательного страхования... "
194/50 000
Анна Леонидовна
Антей
19 января 2015, 19:34
Формально - не обяжут. Но, приходя в определённые инстанции и третий-пятый раз услышав "нет СНИЛСа - разрешение/справку/ответ выдать не можем" любой устанет бодаться на тему "Они должны" и "Они не имеют права" - и тихо добровольно пойдёт получит номерок :-))
260/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
19 января 2015, 19:55
Почему не обяжут? Очень просто. Напишут, например, в ФЗ, что для регистрации обязателен снилс. Что без него регистратор имеет право отказать в регистрации. И привет.
171/50 000
19 января 2015, 20:10
Мелкого отдаю в садик. Так вот уже затребовали СНИЛС! А я его ни на него, ни на старшую не оформляла... завтра вот потащусь...((((
130/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
19 января 2015, 20:45
http://pgu.mos.ru/ru/faq/index.php?from_56=4&id_56=5754.
Нет бы сделать возможность оформления на сайте, чтоб потом просто приехать и забрать готовый.
156/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
18 января 2015, 15:15
Обновил пост, читайте дополнение.
Ответить
34/50 000
0/50 000
Константин Паниоти
17 января 2015, 21:55
Для Прохожего: пишу 11 января заявление в ЗИЦ МВД, знаю что пошлина с 1500 увеличивается до 2500, висит объявление о пошлине 1500, говорю им о 2500, отвечают НЕТ, платите 1500. Приезжаю 16-го января за справкой и её мне не дают, отправляют доплачивать 1000 руб. !!! Сопровождается всё это огромными очередями. Так что, работа с гос. органами всегда сопровождается такими примерами и тыкать пальцами в такие накладки в нашу сторону не всегда правильно.
Ответить
452/50 000
0/50 000
17 января 2015, 20:23
Я вот думаю, а как быть если продавец живет за рубежом уже 15 лет, никакого СНИЛСа не получал. Значит ли это, что он его не имеет? Можно ли получить СНИЛС за него до его приезда на сделку?
Ответить
188/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
18 января 2015, 02:33
Ирина, продавцу не обязательно.
31/50 000
Анна Леонидовна
Антей
19 января 2015, 20:34
Ирина, вот написали бы блог, кстати "продавец живет за рубежом уже 15 лет" - что ждёт его при продаже недвижимости в РФ? Мне кажется, такой темы ещё не было.
159/50 000
17 января 2015, 20:23
Владимир, большое спасибо за информацию, у нас в городе у процентов 80% нет СНИЛС, посмотрим, когда у нас это внедрят!
Ответить
118/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
18 января 2015, 02:32
Екатерина, он есть у всех, кто трудоустроен по ТК.
51/50 000
18 января 2015, 13:26
Владимир, я из Севастополя, у нас пока временные трудности с документами
72/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
18 января 2015, 15:02
По вашему субъекту могут быть отдельные правила, Настоящие правила введены приказом еще от 2013 года. Позднее ничего не нашел.
126/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
17 января 2015, 03:05
Кстати говоря, в центрах оформления Фора-банка уже требуют СНИЛС. Без него не берут документы на регистрацию. Уже есть прецедент: не далее, как позавчера сообщили.
Ответить
163/50 000
0/50 000
NeoRealty
17 января 2015, 00:52
Владимир, спасибо за важную информацию!
Ответить
39/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
17 января 2015, 03:09
Пожалуйста, конечно. Для того и пишу, чтобы предупредить. Мой регистратор подтвердил, хотя и я сам был удивлен, когда забрал документы, а там вместо паспортных данных — просто номер снилса. С одной стороны удобно, что не надо писать кучу данных, а с другой хез. На практике узнаем.
281/50 000
Прохожий
17 января 2015, 00:26
А балдею с вас, с "профессионалов")) Узнавать об изменениях и новшествах из... блогов. Мля, верх "профессионализма". Стыдно должно быть!
Ответить
136/50 000
0/50 000
Частный маклер
17 января 2015, 00:33
Лучше из блогов ,но в пятницу,чем на сделке во вторник)))) Позор конечно
72/50 000
Прохожий
17 января 2015, 01:00
Про вторник - логично))
23/50 000
Анна Леонидовна
Антей
17 января 2015, 01:07
Да, Прохожий, вот такой у нас живенький бизнес, у профессионалов без кавычек :-))
А как Вам такое: году, кажется, в 2008, сдаём мы, по-моему, в декабре (с датами у меня, признаться, не очень, всё надо записывать) договор на регистрацию в, типа, Федеральную Регистрационную Службу.... а в начале 2009 вместо выдачи готовых документов - здрасьте, граждане, приехали! - приостановочка у вас, перепечатайте договорчик, потому как теперича мы стали Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, кушайте с маслом, не обляпайтесь! А чего ж вы на регистрацию взяли со старым названием Росреестра? Так мы сами только что узнали!!!
Увы, там точно такие же профессионалы. Кстати, они же и страной руководят :-))
742/50 000
Прохожий
17 января 2015, 01:14
Ань, о том что регистрационную службу с кадастровой палатой будут объединять было известно почти за полгода)) Надо было сечь поляну. А во-вторых, не в 2008, а в 2009, точнее 31 декабря 2008 года))
198/50 000
Прохожий
17 января 2015, 01:15
А сам указ об объединении вышел 25 декабря. Короче, как всегда - новогодний подарочек, все лучшее на последние дни года))
121/50 000
Анна Леонидовна
Антей
17 января 2015, 01:24
О! Ещё мне подарочек - только что сообразила! - меня ж подруга попросила 12-го января съездить в качестве доверчивого лица в Истру, сдать чужой договор купли-продажи земельного участка. Покупатель там слепой-больной, доверенность выписал. Я только все номера документов сверила и то просто так, машинально, по привычке - договор-то не мой. В Истре пусто, девочки хихикают и ногти красят - думаете, хоть одна вывеска висит "граждане, указывайте СНИЛС"? - так и приняли в работу - ох, теперь лишний раз туда кататься, странно, что до сих пор не приостановили!
570/50 000
Анна Леонидовна
Антей
17 января 2015, 01:32
Прохожий, да ладно Вам, меня действительно запросто можно подловить с датами, поэтому залезла в интернет - "В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии." - так что на бумаге, в документах, новое название пошло печататься только перед Новым годом - у интернета с памятью всё хорошо, пока в стране электричество не отключили :-))
578/50 000
Прохожий
17 января 2015, 01:39
А вот как интернет накроется?)) Такие даты надо помнить! Это не сложно - обычно все интересное придумывается именно в последние дни года))
138/50 000
Анна Леонидовна
Антей
17 января 2015, 17:02
А как интернет накроется, так будем вручную договор кропать, при свечах, и заместо печати - палец в чернила участники обмакнут и внизу приляпают. А Вы, Прохожий, полУчите свой гонорар тушкой гуся и десятком яиц в узелке.
Не забегайте вперёд - всё ещё будет, мы ещё допрыгаемся с этим Мудисом и его ВВВ минусом :-))
328/50 000
Анна Леонидовна
Антей
20 января 2015, 12:55
Истра моя проснулась! Приостановили.
36/50 000
Частный маклер
23 января 2015, 11:15
Мы после известий в 2008 году о переименовании рег. палаты стали писать фразу "в органах, осуществляющих государственную регистрацию..."))
139/50 000
Анна Леонидовна
Антей
23 января 2015, 12:11
Да, и в преддверии изменения количества и вида штампиков на документах:
"Договор К-П, содержащий установленную законодательством отметку органов, осуществляющих гос регистрацию перехода права собственности на недвиж имущество" :-))
237/50 000
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости