Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Дилемма Альтернативы.
Александр Мальцев
ZIP Realty
12 ноября 2014
1 388
36
Мудреное получилось название. Но я поясню.
Поскольку эта запись для специалистов, то не буду особо фокусироваться на том, что сделка по продаже с одновременным приобретением другой квартиры называется альтернативной. Или просто "альтернативой". Во всяком случае в Москве. В ряде регионов такие сделки называют "встречными".
Так вот Альтернатива идет в основном по двум возможным вариантам:
1) Сначала находится покупатель, потом начинают подбирать альтернативу. Действительно, зачем смотреть квартиры для клиента, если денег еще нет? А вдруг вообще не продастся? Тогда получается зря бегал и кучу квартир показывал. Так мыслит часть риэлторов. Такая стратегия очень хорошо объяснялась в период роста стоимости квартир - с 2004 года по 2008. Не успеешь квартиру посмотреть - бац! А ее уже купили! Или цену подняли так, что приходится поднимать зеркально на свою квартиру. Ну, кто работал в то время, тот помнит ;)
Минусом данного подхода можно считать то, что в случае нахождения покупателя, который хочет купить вашу квартиру как можно скорее, он не будет ждать. Можно даже аванс с него взять, но зависнуть с альтернативой, так ничего и не подобрав.
Плюс - отсутствие лишних телодвижений риэлтора, а также возможных расстройств клиента в случае, если он подобрал себе квартиру, но она ушла за то время, пока он продавал свою.
2) Второй вариант подразумевает, что альтернатива подбирается в процессе продажи своей площади. То есть люди ходят и смотрят различные варианты, подходящие по различным критериям и параметрам. Покупателя на их квартиру при этом еще нет. Если альтернативную квартиру удается найти, то в объявлениях о прождаже обычно пишут "альтернатива подобрана".
Этот способ хорош тем, что дает возможность в случае нахождения покупателя на свою квартиру выйти на сделку достаточно быстро. Также плюсом является то, что при нахождении хорошего и недорогого варианта альтернативы продавец дополнительно мотивируется на продажу своей площади - новая квартира уже есть, она нравится, а если при этом и цена подходящая, то можно и на свою (продаваемую) квартиру стоимость снизить.
Но вот тут-то мы и возвращаемся к заголовку статьи: возникает дилемма. Дело в том, что риэлтеры мыслят разными категориями. Единого алгоритма нет. Поэтому может встретиться такая ситуация, что вы звоните коллеге, чтобы его квартиру посмотреть, а он задает вам вопрос: " А какая у вас ситуация?" (вопрос довольно дурацкий, но задают его очень часто). И вот если вы ответите: "У нас продается квартира и мы подыскиваем альтернативу", то вам скорее всего зададут вопрос принят ли уже аванс. И если аванс не принят, то вас пошлют куда подальше и квартиру не покажут (см п.1 - чего показываеть, если у человека денег еще нету:) )
Получается надо врать, чтобы посмотреть квартиру. То есть говорить, что свободные деньги или что-то еще выдумавать. А зачем врать? А потому что квартиру надо посмотреть ;)
Вот и получается, что неуважение и недоверие заложениы уже в самих схемах работы риэлторского сообщества. Ибо стандартов нет, стратегии у каждого свои, работает каждый как ситает нужным, ездить на показ не хочется ;)
Есть выход? Выход есть всегда!  Вопрос в том, когда мы сами захотим его найти.
Удачи!
Авторы
36
Александр Мальцев
ZIP Realty
36 комментариев
Татьяна Федотова
23 ноября 2014, 22:36
А что касается показов квартиры "туристам". То я, будучи не в с силах со 100% гарантией определить кто есть кто в этом спектакле практикую показы оптом: раз-два в неделю один просмоторщик за другим. Кто действительно заинтересован в покупке - подождет показа.
Ответить
259/50 000
0/50 000
Жора Конский
23 ноября 2014, 23:17
Плюсую
6/50 000
19 ноября 2014, 18:04
коллега еще на заре моей деятельности в недвижимости столкнулся с такой ситуацией: звонит мужичек и говорит "хочу продать свою квартиру и купить себе другую", его спрашивают "а что за квартира, что с документами?", ну он рассказывает что за квартира и говорит "документы готовы". с ним договариваются чтоб приехать самим посмотреть квартиру (чтоб иметь детальное представление о ней а не только со слов продавца) и за одно просят показать документы. продавец протягивает документы и коллега мой просто ох...ет "вы же говорили что документы готовы а оказывается что квартира вообще не приватизирована?!!" на что продавец выдает фразу "ну дак а что - тут же быстро и легко все делается, так что как возьмем задаток за неделю-другую приватизируем и выйдем на сделку!" в итоге с таким продавцом работать не стали вообще, т.к. в среднем минимальный срок приватизации в то время составлял 6 месяцев (сам я приватизацией не занимался и для саморазвития консультировался у знакомых юристов специализирующихся на приватизации
Ответить
1 016/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 ноября 2014, 11:05
Бывает дезинформация от незнания, а бывает от знания ;)
В Вашем случае человек был просто не в курсе. Я же описывал ситуацию, когда люди в курсе.
150/50 000
20 ноября 2014, 12:27
в курсе он был или нет выяснять не стали.
люди тоже могут "косить" что не в курсе когда сами все прекрасно знают. мое мнение что продавец решил квартиру приватизировать, а когда ему назвали стоимость услуги и сроки то решил под предлогом продажи чтоб ему сделали приватизацию а дальше как получится - либо продастся квартира либо останется у него но уже приватизированная
377/50 000
Татьяна Федотова
23 ноября 2014, 22:34
Если чел хочет приватизировать хату руками агента, то - деньги вперед. 99% из ста таких хитрецов кинут агента, проверено.
121/50 000
Частный маклер
13 ноября 2014, 12:28
С каждым клиентом индивидуально.
Если Клиент вообще не имеет представления о том, на что он может расчитывать при альтернативной сделке, то сначала смотрим квартиры, а потом выставляем в продажу. При прозвоне, если меня спрашивают "какая ситуация у нас?", так и говорю " свою продаем, хотим определиться с альтернативой". Если "посылают", то идем..... мимо)) Квартир много!
В последнее время у меня сложились все альтернативные сделки по этому пути, никто не послал, все показывали.
Кстати, фраза " у нас живые деньги" у меня уже давно не вызывает доверия. Не верю!
Ответить
590/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
13 ноября 2014, 14:27
Живые деньги или ипотека - довольно распространенный ответ :)
Нам вот отказали на днях. Не стали показывать.
114/50 000
Частный маклер
13 ноября 2014, 18:34
А у Вас на самом деле были "живые" деньги или ипотека?
54/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 ноября 2014, 09:38
У нас как раз была обычная альтернатива. Хотели посмотреть варианты, так и сказали риэлтеру. Нам отказали в показе: говорят, сначала примите аванс, потом приходите :) Вот так.
176/50 000
Виталий Черепнёв
14 ноября 2014, 20:38
Ну так позвоните и скажите что приняли, от двоих сразу, чтобы наверняка.
72/50 000
14 ноября 2014, 21:26
Сказать-то можно все, что угодно... Суть блога немного в другом.
65/50 000
Частный маклер
14 ноября 2014, 22:36
Виктория! плюсую!
В том то и дело. Что все врут. Зачем? суть блога как раз и выяснить это.
96/50 000
Частный маклер
14 ноября 2014, 23:13
Недели две назад один звонок меня просто поразил....
Девушка громким радостным голосом говорит: " У нас свободные деньги!!! Только всего лишь опеку надо пройти....,но это ничего,это быстро!"
Да мне для опеки документов больше собирать,чем для ВТБ(((
268/50 000
15 ноября 2014, 07:40
Люд..... А зачем при свободных деньгах проходить опеку?!))
58/50 000
Частный маклер
15 ноября 2014, 08:34
Вика, это " с последуущим приобретением" видимо
47/50 000
15 ноября 2014, 10:36
Наташ, "последующее" приобретение тоже должно быть с кказанием конкретной недвижимости)‌‌‌
90/50 000
Частный маклер
15 ноября 2014, 13:27
Потому и поразил.....Прохождение ООиП и "свободные деньги" - вещи несовместимые))))
Я,конечно,понимаю,что покупателей немного.....но совсем с дурными контрагентами связываться не хочу.
189/50 000
15 ноября 2014, 20:08
И правильно!
12/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
16 ноября 2014, 22:53
Девушки, вы опять будете смеяться, но если я живу и работаю в одном районе - мне несложно показать любую квартиру любому клиенту ;) И ехать никуда не надо. Это я опять о своем :)
178/50 000
Частный маклер
17 ноября 2014, 00:51
Александр, а зря Вы и в другие районы не ездете))
Это уж я о своем)))
74/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
17 ноября 2014, 11:22
Наталья, отдаю агентам ;) Они ездят :)
38/50 000
Частный маклер
17 ноября 2014, 12:26
Отдавайте мне все, что на Белорусской - Речной))
48/50 000
Жора Конский
13 ноября 2014, 09:54
А какая у вас ситуация? Так и хочется сказать: ох.енная!‌‌‌
Ответить
59/50 000
0/50 000
Жора Конский
13 ноября 2014, 09:58
Первый или второй вариант выбирать решаю в процессе. Если соб нормальный или по рекоменд, можно по второму. Если соб мутный, то только по первому. При звонках говорю правду, хотя мне врут на каждом шагу
202/50 000
Вадим Лященко
РБНО
12 ноября 2014, 22:56
Отдельное спасибо за правильно написанное слово дилемма. И очень к месту употребленное, кстати.
Чаще приходится иметь дело с вариантом № 3: тот, который с деньгами, отказывается раздавать их по цепочке и настаивает на своей отдельной сделке/покупке - типа сначала я покупаю, а остальные потом сами разбирайтесь со своими регистрациями и правами доступа, без меня. Но это - когда крупные сделки (дорогие объекты). А когда недорогие - тогда обычно все проще, включая людей (но исключая отдельных коллег с амбициями:-)
Ответить
520/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
13 ноября 2014, 18:15
Вариантов, конечно, больше. Я в данном случае описал основные именно про начало просмотров альтернатив. И про возникающщие сложности в процессе таких показов.
164/50 000
12 ноября 2014, 22:07
С альтернативой всегда работаю по 2 варианту. То есть в момент подписания с клиентом договора об оказании услуг я уже знаю реален ли проект - укладываемся или нет, много ли вариантов альтернативы. Как только начинаются активные показы продаваемой квартиры - ходим на просмотры покупаемой, чтобы определится с альтернативой, а заодно и подкорректировать цену продажи.
Люди сейчас нервные, покупатели не хотят вносить аванс более чем на две недели....
Ответить
454/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
12 ноября 2014, 22:52
И что Вы, Ирина, говорите агентам при прозвоне? Что у вас свободные деньги? ;)
78/50 000
13 ноября 2014, 12:52
Реальность проекта очень часто корректируется в процессе.
Редко случаются клиенты, которые изначально приходят с реальными проектами.
140/50 000
14 ноября 2014, 09:53
Александр, а меня не всегда спрашивают, какая у нас ситуация. А сама я спрашиваю, когда продаю. Если спросят, отвечу что вот-вот получим аванс.
143/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 ноября 2014, 11:18
А сами покажете, если Вам такое скажут?))
41/50 000
16 ноября 2014, 20:50
Ну... не всегда. :)
19/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
16 ноября 2014, 22:50
Вот в том-то и дело, Ирина ;) Дилемма: мне врать не хочется, а Вам показывать не хочется ;) Получается, кто-то один должен изменить тактику. Обычно начать врать легче: позвонил и сказал, что свободные деньги, что некоторые с удовольствием и делают. Возможно даже правильно - если контрагент лодырь и бездельник, если ему лень квартиру показывать - пусть тогда даже не берется ;)
384/50 000
Виталий Черепнёв
17 ноября 2014, 08:57
Александр, есть предложение, можно немного подождать и пристягнуть к другому показу, где больше определённости.
111/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
17 ноября 2014, 11:21
Вариантов много. Было бы желание ;)
35/50 000
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости